Лидеры Демократической народной партии Черногории прибыли с визитом в Россию. Оппозиция Черногории ищет поддержки у российских властей в своей антинатовской кампании.
5 февраля в Исполкоме "РОДИНЫ" прошла встреча председателя партии, депутата Госдумы Алексея Журавлёва с делегацией ДНП.
С российской стороны во встрече также приняли участие: член Бюро, идеолог партии "РОДИНА" Фёдор Бирюков; член Бюро, советник председателя партии Алексей Рылеев; член Совета молодёжного крыла партии - движения "ТИГРЫ РОДИНЫ", руководитель партийного интернет-проекта "Русский мир" Николай Ханин.
Черногорию представляли: Милан Кнежевич, председатель Демократической народной партии Черногории, депутат парламента (Скупщины) Черногории; Предраг Булатович, председатель Политического совета, идеолог Демократической народной партии Черногории, депутат парламента (Скупщины) Черногории; Любомир Радинович, президент Общества русско-сербско-черногорской дружбы "Славянский мост".
Слева направо: Любомир Радинович, Алексей Рылеев, Предраг Булатович, Алексей Журавлёв, Милан Кнежевич, Фёдор Бирюков, Николай Ханин.
Алексей Журавлёв и Милан Кнежевич подписание Меморандума о взаимном сотрудничестве между партией "РОДИНА" и Демократической народной партией Черногории.
"РОДИНА" и Демократическая народная партия Черногории подписали Меморандум о взаимном сотрудничестве.
После окончаня встречи лидер ДНП ответил на вопросы корреспондента ИА "Росинформбюро".
- Расскажите о целях вашего очередного визита в Москву, удалось ли вам достичь этих целей?
- Причина нашего сегодняшнего приезда - подписание меморандума с партией "РОДИНА". Наши программные заявления (Демократической народной партии Черногории) очень похожи. нам очень хотелось бы довести до народа России мысль о том, что не только отдельные политические субъекты готовы сотрудничать. А вообще черногорский народ по-братски расположен к народу России, и мы надеемся, что только начало нашего сотрудничества, которое мы будем развивать и здесь, и там.
- С какими политическими силами России вы плотно взаимодействуете?
- Кроме наших встреч с коллегами и друзьями из партии "РОДИНА" у нас уже были и будут встречи в Госдуме с депутатским корпусом, в Министерстве иностранных дел. Мы хотели бы шире донести нашу концепцию военного нейтралитета Черногории, что подразумевает в том числе гарантии со стороны России.
В понедельник была встреча с председателем Госдумы господином Нарышкиным. Мы были вместе на этой встрече у думского спикера с одним из лидеров Демократического фронта Андрием Мандичем и пытались донести до него в том числе то, что если между нашими странами (Россией и Черногорией) и нарушены межгосударственные отношения, то это вопрос нашего правительства, а не нашего народа.
На самом деле мы попытались донести ту свою правду до руководства российской Госдумы о том, что потенциальное вхождение Черногории в НАТО не только нарушило бы наши многовековые отношения с Россией, но и вообще поставило бы под угрозу все, что лежит в основе принципов всего черногорского народа.
- Вы посещали Москву в ноябре 2015 года, что с тех пор поменялось в антинатовском движении Черногории?
- Да. В декабре Черногория официально получила приглашение в НАТО, это было после наших визитов в Россию. С тех пор мы ещё более активно начали заниматься антинатовской кампанией.
12 декабря был организован в столице Черногории Подгорице большой антинатовский протест. В протестных акциях приняли участие более 10 тысяч человек. 13 января - как известно, православный Новый год по старому календарю, в этот день мы организовали большой антинатовский концерт. Мы также организовали большое количество антинатовский круглых столов, в будущем мы также планируем заниматься этим.
Мы начали переименовывать места, которые подвергались бомбардировкам НАТО в 1999 году, в честь жертв авиаударов. Наша кампания продолжается, в течение февраля и марта эта кампания станет еще более активной. Приезд представителей антинатовского движения также можно считать частью этой кампании.
Милан Кнежевич, председатель Демократической народной партии Черногории.
- Что мешает проведению всеобщего референдума по вопросу вступления в НАТО?
- Против референдума выступает существующий сейчас в стране режим, понимая, что на референдуме власти не найдут поддержку у большинства населения Черногории. Поэтому нам, на самом деле, это представляется можно сказать основной политической задачей - добиться в Черногории референдума, он покажет правильность нашей позиции.
- С какой целью НАТО пригласил Черногорию в свой состав?
- Черногория не представляет особого геополитического интереса как отдельная точка для альянса. Причина здесь в геостратегическом расширении против интересов России. В Черногории и народу, и правительству, и оппозиции об этом хорошо известно. Мы не хотим быть куклой в руках НАТО. И мы не хотим ни в каком из сценариев того, чтобы на случай потенциального военного конфликта между США, НАТО и Россией черногорские солдаты были направлены против братского русского народа.
Поэтому приглашение Черногории вступить в НАТО однозначно направлено против России. Наша борьба против вступления Черногории в НАТО прежде всего имеет в виду интересы черногорского государства и народа. Поддержка, которую мы получили в лице председателя думы Сергея Нарышкина имеет большое значение для продолжения наших антинатовских действий.
У нас даже и без этого пути назад нет, мы все равно продолжим заниматься этим, потому что мы считаем это в интересах черногорского народа.
- Вы согласны с тем, что Холодная война так и не закончилась, а продолжается?
- Очевидно, вы правы, она не закончена, была только небольшая пауза за время правления Ельцина. Благодаря ложным обещаниям о том, что НАТО не будет расширяться на восток. Много раз подтверждено что они слова не сдержали, расширение на восток в сторону России идет. Сегодня уже все бывшие страны варшавского договора являются членами НАТО. Не было логики в том, что НАТО продолжит свое существование раз он был сформирован в качестве защищающего союз альянса. У НАТО теперь очевидно есть серьезная проблема в том, что возрастает мощность стран БРИКС.
Поэтому приглашение Черногории вступить в НАТО можно рассматривать как паническую реакцию альянса, поскольку потенциальное вступление Черногории в НАТО на самом деле представляло бы закрытие целого Средиземноморья только лишь интересами НАТО, кроме Сирии там не было бы ни одной гавани. Я уверен, что, чем больше Россия будет наращивать свою мощь, тем больше от этого будет страдать НАТО. Я очень этому рад, поскольку только мощная Россия является гарантом безопасности для Сербии, Черногории, да и всего балканского региона.
Беседовал Алексей Петров