Премьер-министр Словакии Роберт Фицо заявил, что на Украине в ближайшее время возможен крупный военный конфликт. Вероятность такого конфликта, по словам премьера - 70%. "Причём я говорю не о конфликте Россия-Украина, но о большом конфликте на территории Украины", - сказал Фицо в своем выступлении на дискуссионном форуме в Братиславе 2 декабря, сославшись на достоверный источник в Германии.
Прогнозы словацкого лидера прокомментировал член Общественной палаты, директор Фонда исследования проблем демократии, кандидат политических наук Максим Григорьев:
- В данный момент большинство содержательных европейских политиков понимают, что происходит на Украине, что там идёт гражданская война, и после антиконституционного переворота определенная часть, то есть тот киевский режим, который находится сейчас у власти, представляет интересы лишь части Украины. Понимают, что те карательные операции, которые ведутся против юго-востока Украины, нарушают все возможные права человека, что имеет место абсолютно непропорциональное применение силы против мирного населения с использованием авиабомбардировок, баллистических ракет, тяжёлой артиллерии.
Большинство европейского истеблишмента понимает, что те, кто находится у власти в Киеве, не в состоянии управлять страной. Сама ситуация в экономической сфере находится на грани хаоса, а Украина давно летит в пропасть, и остановить это падение могут только массированные многомиллиардные вливания Европы или Соединенных Штатов, которые они не собираются делать. Действительно, европейские политики понимают, что Украина представляет из себя, имеет целый ряд признаков так называемого несостоявшегося государства, что она может стать существенным источником нестабильности для самой Европы. Точно так же они понимают, что к этой ситуации привели действия самой Европы, которая осуществляла информационную, дипломатическую, организационную поддержку антиконституционного переворота Евромайдана.
Сложившаяся практика внутри Европы, в том числе доминирование Соединенных Штатов в политической сфере, не позволяет признать всё это и начать какой-либо реальный диалог, обсуждать эту тематику на серьезном уровне, пытаясь выработать какие-то пути выхода из сложившейся ситуации. К сожалению, большинство европейских политиков вынуждены в создавшейся политической практике делать более или менее реалистичные заявления. Лишь некоторые позволяют себе открыто и публично выражать реальную оценку происходящего.
На протяжение ближайшего полугода или года украинская действительность будет настолько тяжела и очевидна, что станут видны и ошибки европейских стран, которые им всё равно придётся признать и дать реалистичную оценку происходящему на Украине.