Корреспондент агентства АНПИНФОРМ Кирилл Смирнов встретился с кандидатом на пост губернатора Санкт-Петербурга, членом Президиума партии "РОДИНА", председателем петербургского РО Андреем Петровым и задал ему несколько вопросов.
К.С.: Андрей Николаевич, расскажите, пожалуйста, о ходе предвыборной компании.
А.П.: Все идёт по плану. Мы заканчиваем составление программы, формирование круга доверенных лиц, определяемся с наглядной агитацией. Идут встречи с избирателями.
К.С.: Скажите, в программе будут отражены какие-нибудь масштабные проекты в рамках развития Санкт-Петербурга.
А.П. Конечно. Главный из них это проект реконструкции Обводного канала - проект нового облика Санкт-Петербурга.
Сам канал уже давно не судоходен. Сторона заводов не используется по назначению. Эти заводы превратились в склады и убежища для теневого бизнеса, что наряду с внешним видом этих заводов начисто лишает привлекательности жильё на другой стороне канала. Жильё на другой стороне малопривлекательно. Это, по сути, регрессивный район. Огромные электрические и тепловые мощности "заперты" на территории заводов, хотя в центре их категорически не хватает, что практически "душит" малый и средний бизнес.
Площади под БЫВШИМИ заводами в купе с гигантскими пустырями между Обводным каналом и улицами Благодатной и Салова зияют ржавой дырой на облике Петербурга. Хотя территория совместно с Выборгской стороной, находящейся в подобном состоянии, сопоставима со средним европейским городом. Мы сами себе устраиваем проблемы с транспортом из-за вынужденной маятниковой миграции. Мы сами загоняем себя в новые кварталы за КАД, имея возможность развивать близкие к центру районы.
К.С.: Какой Вы видите выход?
А.П.: Мы считаем, что Обводный канал надо превратить в большой бульвар наподобие Елисейских полей в Париже. Но Елисейские поля всего лишь два километра протяженностью, а протяженность Обводного канала более восьми километров. Таким образом, будет создана самая большая зелёная,культурно-досуговая, спортивная зона для пеших и велосипедных прогулок, которых так не хватает Санкт-Петербургу. Это детские площадки, места отдыха ветеранов. Бульвар пройдёт от Невы практически до Финского залива "от воды до воды". Ни у одного города в мире нет такой протяженной зеленой зоны! По осушенному руслу мы планируем пустить подземный скоростной трамвай с пересадочными узлами к линиям метро. Этот трамвай свяжет кратчайшим путём Старо-Петергофский, Московский, Лиговский проспекты и проспект Обуховской Обороны.
К.С.: Сейчас пассажиры едут по кругу через центр.
А.П.: Совершенно верно. Кроме этого мы планируем создать вдоль всего бульвара самую большую в городе подземную перехватывающую парковку. Эта парковка ограничит поток прибывающего транспорта и освободит исторический центр города от беспорядочных парковок, даст новый толчок развитию общественного транспорта в центре, сделает центр тише и экологичнее. Вдоль бульвара будет создан новый центр комфортного проживания и ведения бизнеса. Мы планируем строительство привлекательного жилья, бизнес- центров, гостиниц, спортивных и концертных залов, музея современного искусства. Старое жильё должно быть кардинально реконструировано.
К.С.: А название так и останется – Обводный канал.
А.П.: Нет. Мы считаем, что в честь основателя города Петра Первого, этот бульвар нужно назвать "Петровскими полями", исходя из масштабности проекта, сопоставимыми с его замыслами. "Петровские поля" станут самым масштабным инвестиционным проектом в Санкт – Петербурге за последние десятилетия.
К.С.: Кто будет финансировать этот проект.
А.П.: Мы считаем, что основным источником должно стать государственно-частное партнёрство. По своему опыту знаю, что тяжело искать деньги на строительство "курятников", а на глобальные стратегические проекты, определяющие развитие города на годы вперед мы деньги найдем. Этот проект способен кардинально изменить социальный и архитектурный облик регрессивного района Петербурга, поднять инвестиционную и туристическую привлекательность всего нашего замечательного города. Хватит хаотично застраивать "пятнышки"! Санкт-Петербург создавался и должен развиваться по чёткому плану! Этот проект способен загрузить многих девелоперов, строителей, транспортников, банки, создать тысячи рабочих мест, способен поднять малый и средний бизнес. В условиях стагнации экономики мы обязаны задавать новые импульсы для длительного стратегического развития. И это не единственный стратегический проект, который мы предлагаемих будет много. В нашей программе мы разъясним, где найти средства на исполнения всех проектов без снижения социальных обязательств.
К.С.: Спасибо Андрей Николаевич.